В сопроводительном письме обязательно должно присутствовать:
Объясните, почему вы откликаетесь именно на эту позицию, чтобы убедить потенциального работодателя в своей заинтересованности, мотивации и побудить открыть ваше резюме.
- Опыт и личные компетенции
Ваша цель – привлечь внимание к тем аспектам своего опыта, которые можно успешно использовать в новой работе.
Очень кратко опишите свою нынешнюю работу и квалификацию, но не сообщайте слишком много информации, иначе ваше резюме могут и не прочитать. Ваша цель — привлечь внимание к тем аспектам своего опыта, которые можно успешно использовать в новой работе. Старайтесь «подогнать» умения и личные качества под требования позиции. Если получится, попробуйте также объяснить нестыковки и «дырки» в вашем резюме. Можете даже привести несколько примеров, как преодоленные трудности помогли вам сформироваться как профессионалу.
Объясните, почему вы хотите работать именно в этой компании и что вы о ней знаете. Продемонстрируйте ваш энтузиазм, интерес к таким моментам, как бизнес-успехи данной организации, знание ключевых клиентов, ценностей и миссии, вовлеченности персонала в общественную жизнь. Источником информации может быть как официальный сайт компании, так и посещение ее офиса, филиалов, торговых точек, различных профессиональных мероприятий, в общем любая инсайдерская информация, все, что поможет показать работодателю, что вы знакомы не только со спецификой его бизнеса, но и с корпоративной культурой.
Резюмируя, напишите о своей готовности встретиться с работодателем на интервью, а также о том, что вы ждете ответ на ваш отклик либо перезвоните через несколько дней (тонкий момент: оставьте себе поле для маневра, не будьте слишком навязчивы).
Что нужно:
- Проверить, что ваше письмо адресовано правильно (ФИО, должность). Если вы не обладаете такой информацией, позвоните в компанию и уточните имя сотрудника, который отвечает за получение откликов на вакансии. Это также даст вам возможность позвонить или написать этому человеку для уточнения деталей, о которых вы можете забыть поинтересоваться во время собеседования, а также для получения обратной связи по вашей кандидатуре.
- Показать, что вы хорошо ориентируетесь в структуре компании и ее бизнес-деятельности.
- Если работа, на которую вы претендуете, отличается от вашей нынешней области деятельности, необходимо выявить связи между ними.
- Готовить письмо в обычном формате, делать его кратким и фактическим, без лишней «воды». В идеале оно должно не превышать одной страницы и быть разбито на легко читаемые смысловые параграфы.
- Составляя письмо, смотреть на него с точки зрения работодателя, а не вашей. Иными словами, лучше писать о том, какой вклад вы можете внести в организацию, а не о том, что организация даст вашей карьере.
- Если письмо является частью электронного письма (а не его приложением), удостовериться, что все формальности соблюдены (адресат, должность и т.п.).
- Проверять правописание, редактировать и снова проверять.
Что нельзя:
Лучше писать о том, какой вклад вы можете внести в организацию, а не о том, что организация даст вашей карьере.
- Переписывать, дублировать свое резюме.
- Высылать стандартные письма разным работодателям на разные позиции.
- Упоминать на этом этапе компенсацию (за исключением специальных запросов указать ваши ожидания) — это нужно обсуждать позже, на этапе оффера.
- Пренебрегать инструкциями, когда откликаетесь на вакансию. Убедитесь, что письмо адресовано в соответствии с бизнес-этикетом. Обращаться к адресату по имени, если это специально не отмечено.
- Упоминать любую негативную информацию и в письме, и в самом резюме.
Таким образом, сопроводительное письмо должно быть таким, чтобы, прочитав его, рекрутер потянулся срочно приглашать вас на встречу, не открывая резюме.
В сопроводительном письме нужно ответить на вопросы:
- почему вам интересна эта вакансия;.
- что именно из требований к вакансии у вас в наличии, какие из обязанностей вам знакомы. Читайте внимательно требования и обязанности и не ленитесь прописать это;
- если у вас есть особые положительные эмоции относительно именно этой компании – напишите об этом. Если нет – не подлизывайтесь, ограничьтесь деловыми аргументами.